Вкусные домашние обеды: Ржаные булочки с луком

воскресенье, 13 января 2013 г.

Ржаные булочки с луком

А у нас сегодня были булочки (ну то есть они еще есть:))



Поскольку была запечена щековина и засолена скумбрия, то (ну вы понимаете;)) срочно был нужен домашний ароматный, свежеиспеченный хлеб!

Настолько срочно, что взят был первый же попавшийся под руку рецепт:

Но я недоглядела, отвлеклась от рецепта и ошиблась в количестве масла, добавила больше, чем требовалось. Ну и, соответственно,  муки ушло больше.

Булочки понравились очень: и делаются быстро и очень вкусные, домашние))
Однозначно буду повторять!

Единственное что, так это они у меня потрескались, надо было расстояться перед выпеканием. буду исправляться в следующий раз))


  • Лук репчатый — 1шт (100г);
  • Дрожжи прессованные — 1/2 пачки (50г); у меня были сухие 11 гр
  • Вода — 1 стакан (250г);
  • Пшеничная мука в/с — 18 столовых ложек без горки (225г) + 2 столовые ложки (25г);у меня вышло 27 ложек
  • Мука ржаная (я брала обдирную) — 18 столовых ложек без горки (225г); у меня также вышло 25 ложек
  • Сахар — 1 чайная ложка (10г);
  • Соль — 1/2 чайной ложки;
  • Растительное масло — 1/3 стакана (50г); тут я промахнулась и добавила половину стакана
  • Желток — 1шт (20г) — не обязательно; я смазывала молоком
  • Кунжут (или семя льна) — для посыпки;
  • Пергамент — бумага для запекания. я посыпала противень мукой


  • Берем дрожжи (1/2 пачки) и заливаем их 0,5 стаканом воды. Хорошо перемешиваем. Добавляем 2 столовые ложки пшеничной муки, сахар и соль. Перемешиваем (стараемся убрать все комочки).
  • Лук чистим и перемешиваем в измельчителе (либо пропускаем через мясорубку или сами мелко нарезаем). Добавляем в тесто и перемешиваем.
  • Затем, добавляем еще 0,5 стакана воды и растительное масло, перемешиваем.
  • Добавляем муку. Первоначально, я добавяю 8 столовых ложек муки в/с+ 8 столовых ложек ржаной муки и замешиваю тесто. Постепенно добавляю остальную муку (возможно, Вам потребуется меньше, либо больше муки). Вымешиваем тесто руками. Оно должно получиться крутым (плотным). Даем постоять 20-30 минут (обязательно, накрываем полотенцем, чтобы не выветривалось). Тесто должно увеличиться.
  • За время, пока тесто увеличивается, включаем духовку до 200С градусов. Отделяем желток от белка. Противень выстилаем пергаментом.
  • Через 20-30 минут, начинаем лепить булочки. Делим наше тесто примерно на 15 частей. Из каждой формируем круглую булочку. Выкладываем на противень. Расстояние между булочками должно быть не менее 4 см с каждой стороны(т.к. при выпекании они увеличатся). У меня получилось 2 противня.
  • Каждую булочку смазываем желтком (по желанию). Это для того, чтобы булочки приобрели золотистый цвет. Сверху посыпаем кунжутом или семенами льна.
  • Ставим запекаться на 25-30 минут. Булочки готовы. Приятного аппетита!




Ну и собственное с рыбкой)) Да, это вкусно!))



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментировать